В первую очередь, самое главное, постараться подобрать максимально сухое помещение, где нет резких перепадов температуры.
Перед консервацией тщательно вымойте мотоцикл, лучше с шампунем, содержащим воск.
Немного отличается уход за круизером с обилием хрома и за мотоциклом с развитой пластиковой ветрозащитой. Пластик в принципе ничего не боится, главное, чтобы под ним не начало что-то корродировать.
На все железные плоскости нанесите спрей для вытеснения влаги и образования защитной пленки, можно WD-40, можно аналоги, главное не агрессивное к покраске и хрому.
Резиновые трубки и покрышки желательно чтобы не контактировали с воздухом, поэтому обработайте резиновые изделия силиконовым спреем. Для сидения надо подбирать по материалу, для кожи есть обширная линейка составов для ухода и консервации, а вот с дермантином или экокожей надо быть поосторожнее и внимательно изучить средство, которым собрались обрабатывать.
Слейте старое масло из картера и залейте новое масло. Старое масло со временем начнет распадаться на фракции или как минимум предметы износа от сцепления и двигателя осядут густым слоем вниз и при запуске весной их закачает в фильтр и забьет. А как мы знаем масляное голодание смерти подобно для двигателя.
Дабы понизить нагрузку на подвеску, вывесите мотоцикл на центральную опору, конечно, если она имеется. Или самостоятельно изготовить опору, только убедитесь, что конструкция будет устойчива.
Раз в несколько месяцев проворачивайте стартером поршни двигателя – это обеспечит регулярную смазку составляющих поршневой группы. Если это накладно, то выверните свечки и залейте в цилиндры масло (до 5-6 грамм). Применить можно то же моторное масло, что заливаете в двигатель мотоцикла. Когда масло залито, вкрутите свечи обратно и немного прокрутите поршни стартером. Так же есть специальные спреи для внутренней консервации двигателя.
Залейте полный бак бензина, можно даже 92 – со временем он испаряется даже в закрытом баке, что может привести коррозии верхней части, не заполненной бензином. Перед открытием сезона бензин желательно слить и залить свежий, так как он будет частично разложенным. Эта проблема так же может быть решена добавлением в бак стабилизатора бензина.
Закупорьте с помощью самодельной пробки (из ветоши, можно промасленной) выхлопное отверстие глушителя – это станет барьером для проникновения влаги внутрь выхлопной системы.
Не оставляйте колёса накачанными полностью – спустите их до 60-70% от требуемого, если подвеска разгружена, конечно.
Для хранения так же есть специальные чехлы, они предохраняют мотоцикл от пыли и других внешних факторов, но используйте их так чтобы внизу осталось отверстие для вентиляции воздуха. Пластиковые плёнки нежелательно применять, так как при перепадах температур под ней может образоваться конденсат, так же пленка может прилипнуть к окрашенной поверхности. Снимите с мотоцикла аккумулятор. Хранить его в теплом помещении необязательно, но периодически, если есть возможность, заряжайте.
Из системы охлаждения ни в коем случае нельзя сливать антифриз!
Если мотоцикл будет храниться на холоде, обязательно проверьте плотность и температуру замерзания антифриза. Если точка замерзания ниже минус 25-30 градусов, то обязательно поменяйте охлаждающую жидкость, чтобы не размёрзлись патрубки охлаждения.
А если на все вышеперечисленное у вас нет времени и возможностей, можно выбрать более простой и легкий вариант: Наша организация«Да-кар сервис» предлагает услуги по подготовке Вашего железного коня к зимовке. Вам даже не нужно думать о транспортировке, специально оборудованный прицеп , аккуратно заберет и привезет обратно ваш мотоцикл уже готовый к зиме.